Проведение независимой оценки риска в области гражданской обороны, защиты населения и предупреждения ЧС

 

     Независимая оценка рисков осуществляемая соответствующими субъектами предпринимательская деятельность по оценке соответствия установленным требованиям систем обеспечения пожарной безопасности, гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на объектах защиты.

 

Независимая оценка рисков проводится:

 

- на объектах, использующих, производящих, перерабатывающих, хранящих или транспортирующих пожаровзрывоопасные, опасные химические (биологические) вещества и гидротехнических сооружениях, подлежащих обязательному страхованию гражданской ответственности за причинение вреда третьим лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- на объектах обеспечения жизнедеятельности населения, включая здания и сооружения с массовым пребыванием людей, аварии на которых могут привести к чрезвычайным ситуациям, в т.ч. обусловленных пожарами.

 

     Перечень объектов защиты, подлежащих независимой оценке рисков в области пожарной безопасности, гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в Российской Федерации, определяется МЧС России.

 

     Независимая оценка рисков проводится экспертными организациями, имеющими в своем составе не менее трех аттестованных квалифицированных экспертов, аккредитованных в порядке, установленным МЧС России.

 

Независимая оценка рисков может проводиться:

 

- комплексно (по вопросам пожарной безопасности, гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций);

- раздельно по каждому из указанных направлений.

 

     Независимая оценка рисков должна осуществляться в соответствии с договором между экспертной организацией и организацией (объектом защиты), заявившей о желании провести независимую оценку рисков.

 

Независимая оценка рисков на объекте защиты предусматривает:

 

- получение и оценку объективных данных о состоянии безопасности объекта защиты;

- определение уровня безопасности объекта в области пожарной безопасности, гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций в соответствии с требованиями безопасности, установленными соответствующими техническими регламентами, национальными стандартами и иными нормативными правовыми актами.

 

Независимая оценка рисков состоит из следующих этапов:

 

- предварительный этап;

- процесс независимой оценки рисков;

- выдача заключения.

     Срок проведения независимой оценки рисков определяется сложностью объекта защиты, подлежащего независимой оценке рисков, но не должен превышать трех месяцев с момента получения комплекта необходимых материалов и документов в полном объеме в соответствии с действующей нормативной технической документацией, и выполнения всех иных условий проведения независимой оценки рисков, определяемых договором.

 

     Результатом проведения независимой оценки рисков является оформленное экспертной организацией заключение о независимой оценке рисков, представляемое заказчику независимой оценки рисков и в соответствующий орган, специально уполномоченный решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации, для последующего учета и анализа заключения, планирования надзорной деятельности и составления (при необходимости) протокола об административном правонарушении.

 

     Заключение о независимой оценке рисков выдается на срок до 3 (трех) лет.

 

     ООО «ЭКО СТАР» предлагает Вам проведение Независимой оценки риска (пожарная безопасность, гражданская оборона, защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций) и подготовку Заключения о соответствии объекта защиты установленным требованиям в области обеспечения пожарной безопасности.