Независимая оценка пожарного риска (аудит пожарной безопасности) является одной из форм оценки соответствия объектов защиты требованиям пожарной безопасности.

Порядок оценки пожарного риска установлен:

  • Федеральным законом «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 04 июля 2008 г. № 123-ФЗ;
  • Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2009 года № 304 установлены «Правила оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем оценки пожарного риска»;
  • Приказом МЧС России от 10.07.2009 года № 382 «Методика определения расчетных величин пожарного риска на производственных объектах;
  • Приказом МЧС России от 30.06.2009 года № 382 « Методика определения расчетных величин пожарного риска в зданиях, сооружениях и строениях различных классов функциональной пожарной безопасности».

      Целью независимой оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности) является достижение приемлемого уровня безопасности объектов защиты. При этом в сферу оценки состояния объектов наряду с органами государственного надзора включаются негосударственные организации и эксперты по оценке рисков. Если на объекте был проведен аудит пожарной безопасности, то контроль со стороны государства в виде проверок пожарным инспектором уже не планируется.

     Независимая оценка пожарного риска (аудит пожарной безопасности) проводится на основании договора, заключаемого между собственником или иным законным владельцем объекта защиты и экспертной организацией, осуществляющей деятельность в области оценки пожарного риска.

     Экспертная организация не может проводить независимую оценку пожарного риска в отношении объекта защиты:

а) на котором этой организацией выполнялись другие работы и (или) услуги в области пожарной безопасности;

б) который принадлежит ей на праве собственности или ином законном основании.

     Независимая оценка пожарного риска (аудит пожарной безопасности) включает:

  • анализ документов, характеризующих пожарную опасность объекта защиты;
  • обследование объекта защиты для получения объективной информации о состоянии пожарной безопасности объекта защиты, выявления возможности возникновения и развития пожара и воздействия на людей и материальные ценности опасных факторов пожара, а также для определения наличия условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности;
  • в случаях, установленных нормативными документами по пожарной безопасности, - проведение необходимых исследований, испытаний, расчетов и экспертиз, а в случаях, установленных Федеральным законом "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", - расчетов по оценке пожарного риска;
  • подготовку вывода о выполнении условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности либо в случае их невыполнения разработка мер по обеспечению выполнения условий, при которых объект защиты будет соответствовать требованиям пожарной безопасности.

     Подтверждением проведения независимой оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности) является заключение о независимой оценке пожарного риска, которое вручается собственнику объекта защиты, в котором отражаются:

  • результаты проведения независимой оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности);
  • вывод о выполнении условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности либо в случае их невыполнения - рекомендации о принятии мер по обеспечению выполнения условий, при которых объект защиты будет соответствовать требованиям пожарной безопасности.

     Заключение подписывается должностными лицами экспертной организации, проводившими независимую оценку пожарного риска, утверждается руководителем экспертной организации и скрепляется печатью экспертной организации.

     В течение 5 рабочих дней после утверждения заключения экспертная организация направляет копию заключения в структурное подразделение территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора, или в территориальный отдел (отделение, инспекцию) этого структурного подразделения.

     Подтверждение соответствия объектов защиты требованиям пожарной безопасности на территории Российской Федерации осуществляется в добровольном или обязательном порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

     Требования к независимой оценке пожарного риска (аудиту пожарной безопасности):

1. Независимая оценка пожарного риска (аудит пожарной безопасности) является одной из форм соответствия объектов защиты требованиям пожарной безопасности.

2. Независимая оценка пожарного риска (аудит пожарной безопасности) может являться составной частью декларации пожарной безопасности или декларации промышленной безопасности.

3. Независимая оценка пожарного риска (аудит пожарной безопасности) обязательна, если не в полной мере выполняются требования пожарной безопасности.

4. Пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной, если в полном объеме выполнены обязательные требования пожарной безопасности, установленные федеральными законами о технических регламентах и оценка (расчет) пожарного риска обеспечивает допустимое значение пожарного риска.

5. Пожарная безопасность объектов защиты, для которых федеральными законами о технических регламентах не установлены требования пожарной безопасности, считается обеспеченной, если оценка пожарного риска (аудит пожарной безопасности) обеспечивает допустимое значение пожарного риска.

6.  При выполнении обязательных требований пожарной безопасности, установленных федеральными законами о технических регламентах, и требований нормативных документов по пожарной безопасности оценка пожарного риска (аудит пожарной безопасности) не требуется.

     Аудит пожарной безопасности могут проводить:

1) собственники и иные лица, имеющие права на здания:

  • предназначенные для постоянного проживания и временного пребывания людей;
  • зрелищных и культурно-просветительных учреждений;
  • организаций по обслуживанию населения;
  • научных и образовательных учреждений, научных и проектных организаций, органов управления;
  • производственного или складского назначения;

2) лица, занимающиеся:

  • монтажом, ремонтом и техническим обслуживанием средств обеспечения пожарной безопасности;
  • профилактикой и тушением пожаров.

     Законодательством РФ предусмотрена административная и уголовная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности.

     Ответственность несут:

  • собственники имущества;
  • руководители федеральных органов исполнительной власти;
  • руководители органов местного самоуправления;
  • лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций;
  • лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности;
  • должностные лица в пределах их компетенции.

ООО «ЭКО СТАР»  проведет для Ваших объектов защиты независимую оценку риска в области пожарной безопасности.